самовоспитание
111СОРОКА-РОСИНСКИЙ Виктор Николаевич — [13(25). 11. 1882, Новгород Север ский, ныне Черниговской обл., 4.10.1960, Ленинград], педагог. По окончании ист. филол. ф та Петерб. ун та (1906). работал в Военно мед. академии, где изучал проблемы психологии под руководством В. М. Бехтерева и… …
112СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ: — деятельностная: мотивы – цели – задачи – содержание – формы – методы – критерии – результаты; управленческая: первичный анализ – прогнозирование – программирование – планирование – организация – регулирование – контроль – анализ – корригирование… …
Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
113ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
114ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
115Метод психотерапевтического опосредования и потенцирования биологической терапии — Под данной методикой понимают повышение эффективности биологической терапии. К биологической терапии относятся: фармакологические средства, физиотерапия, другие физикохимические факторы, имеющие целью непосредственного воздействия на мозговую… …
116ОДАРЕННОСТЬ — – высшая, вершинная акме форма развития системы общих и специальных способностей, актуализирующих психогенетические предпосылки и психофизиологические возможности организма человека, развитие которых определяется взаимодействием природных и… …
117фактор (в психологии) — (от лат. factor – делающий, производящий) – причина, движущая сила какого либо психического изменения, явления. Связь между действием ф. и его психического следствия близка к функциональной зависимости; связь же между условием и психическим… …
118Авторитет коллектива — один из важнейших методов воспитания детей, особенно в подростковом возрасте. С помощью и посредством его можно эффективно влиять на поведение подростка, его ценностные ориентации, на успешность учебной и другой деятельности. Авторитет коллектива …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
119Воспитание — (ст. слав. – воспарить, возвысить) – это процесс возрастания человека и достижения им большего совершенства по отношению к самому себе и живущим поколениям. Изначально «воспитание» и означало возвышение человека над телесными и земными… …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
120Обожение — процесс воплощения в себе и своих деяниях образа Божия через посредство выполнения Законов, данных Им. Согласно христианству человек сотворен Богом и по природе своей богоподобен. И потому жизнь его должна быть путем обожения, что включает в себя …
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)